Термины и определения

Термины и определения
В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 дошкольная образовательная организация; ДОО: Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
3.2 обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья: Физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
3.3 группа: организационно-структурная единица (ячейка) дошкольной образовательной организации, в которой в полном объеме или частично осуществляются: присмотр, уход, оздоровление и образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
Примечание - Виды групп:
- по возрастному составу детей: ясельные для младенческого (от двух месяцев до одного года) и раннего (от одного года до трех лет) возрастов; дошкольные для детей от трех лет до семи лет;
- по режиму пребывания детей: кратковременного пребывания - до 5 ч, сокращенного дня - до 10 ч, полного дня - до 12 ч, продленного дня - до 14 ч, круглосуточного пребывания - 24 ч;
- по контингенту детей: преимущественно для детей, не нуждающихся в специальных условиях получения образования (95% и более); для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; для совместного пребывания детей, не нуждающихся в специальных условиях получения воспитания и образования, и детей с ограниченными возможностями здоровья (около 30% детей от общего числа воспитанников);
- по виду деятельности и образовательным программам различной направленности:
- общеразвивающие - группы ДОО, осуществляющие реализацию образовательной программы дошкольного образования;
- комбинированные - группы ДОО, в которых в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, осуществляется совместное образование детей, не нуждающихся в специальных условиях получения воспитания и образования, и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- компенсирующие - группы ДОО, осуществляющие реализацию адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- оздоровительные - группы ДОО, создаваемые для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий, в которой осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур;
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
3.4 ДОО общего типа: Для всех групп ДОО реализует общеразвивающую и/или комбинированную образовательную программу.
3.5 ДОО специализированного типа: Для групп ДОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья реализует компенсирующую и/или оздоровительную образовательную программу.
3.6 участок ДОО: Огороженная земельная территория комплексного благоустройства, непосредственно примыкающая к фасадам зданий ДОО.
3.7 функционально-планировочное зонирование участка ДОО: Территориально-планировочное деление участка ДОО на основные и вспомогательные площадки, предназначенные для выполнения определенных функций.

3.8 основная площадка участка ДОО: Часть территории, предназначенная для изолированного использования группами или отдельными детьми в сопровождении персонала ДОО и включающая в себя детские рекреационные площадки (игровые, спортивные).
3.9 вспомогательные площадки участка ДОО: Площадки, предназначенные для открытого использования персоналом в том числе: хозяйственные, обеспечивающие функции санитарно-бытового обслуживания и хранения инвентаря; подсобно-технические, обеспечивающие функции общественного питания и инженерно-технического обслуживания; коммуникационные, для размещения путей пешего прохода посетителей и заезда автомашин обслуживания (санитарно-бытового, технического), автомашин специальных служб (безопасности, спасения); озеленения.
3.10 функционально-планировочная зона помещений ДОО: Объёмно-планировочная группа (блок) помещений, предназначенных для выполнения определенных функций, в том числе основных, дополнительных, вспомогательных.
3.11 основное помещение ДОО: Помещение, предназначенное для размещения и обеспечения режима пребывания детей в группах, включает в себя групповые, игровые, спальные помещения.
3.12 дополнительное помещение ДОО: Помещение, предназначенное для поочередного кратковременного использования дошкольными группами или отдельными детьми в сопровождении персонала ДОО (физкультурный и музыкальный залы, бассейн, кружковые и учебные помещения, раздевальные).
3.13 вспомогательное помещение ДОО: Функционально-планировочная зона, обслуживающая работу основных и дополнительных помещений и включающая в себя:
- коммуникационные помещения, обеспечивающие внутреннюю пользовательскую взаимосвязь посетителей, сотрудников и детей в помещениях и их эвакуацию из зданий в экстренных случаях (тамбуры, коридоры);
- открытые помещения, не отапливаемые или отапливаемые частично с ненормируемым температурно-влажностным режимом, неостеклённые или остеклённые с ограждающими конструкциями, не нормируемыми по теплозащите (лоджии, балконы, веранды, галереи, беседки, террасы, мостовые переходы между зданиями);
- административно-бытовые помещения для работы персонала (кабинеты, пищеблок, постирочная, медицинские помещения, мастерские, рабочие комнаты);
- технические помещения, обеспечивающие размещение и функционирование инженерного оборудования;
- подсобные помещения для складирования и хранения оборудования, мебели, инструментов и инвентаря, хозяйственно-бытовых средств и принадлежностей (санитарно-бытовые, кладовые, гардеробные, встроенные шкафы).
3.14 обособленный вход: Вход только в одну функционально-планировочную зону помещений или в одно помещение.
3.15 комплекс ДОО: Форма местной градостроительной организации сети ДОО, состоящая из центра дошкольного образования и отделений ДОО, расположенных в территориально разобщённых зданиях и помещениях.
3.16 центр дошкольного образования: Здание с административными и бытовыми помещениями для осуществления функций административного управления отделениями ДОО.
3.17 ДОО вариативных форм образования: Организация, осуществляющая периодическую кратковременную работу с приходящими детьми, не посещающими ДОО общего типа, и с сопровождающими их родителями (или законными представителями).
Примечание - Возможный состав помещений ДОО вариативных форм образования: центр игровой поддержки ребёнка, консультативный пункт, лекотека, служба ранней помощи.
3.18 центр игровой поддержки ребенка: Функционально-планировочная группа помещений ДОО вариативных форм образования для совместных занятий родителей (законных представителей) с детьми раннего возраста (от шести месяцев до трех лет) в целях адаптации детей к поступлению в ДОО. Рекомендуемая наполняемость групп - до 8 детей.
3.19 консультативный центр: Помещение или группа помещений ДОО, где оказывается методическая психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь родителям (законным представителям) обучающихся, при получении ими дошкольного образования в форме семейного образования.
3.20 служба ранней помощи: Функционально-планировочная группа помещений ДОО вариативных форм образования для детей в возрасте от двух месяцев до четырех лет с выявленными нарушениями развития или с риском нарушения развития.
3.21 лекотека: Функционально-планировочная группа помещений ДОО вариативных форм образования для обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей от двух месяцев до семи лет с нарушениями развития, поддержки развития личности при участии их родителей (или законных представителей), а также оказания им психолого-педагогической помощи.
3.22 медицинские помещения ДОО:
медицинский блок: Помещение или группа помещений [кабинеты врача-педиатра (фельдшера) и процедурный] для оказания первичной медико-санитарной помощи в ДОО общего типа;
блок медицинских помещений: Группа помещений или здание для оказания специализированной медицинской помощи в ДОО специализированного типа.

 

 

 

 


распечатать страницу
info@avengineering.ru
создание сайтов - Webis Group
г.Москва ул. Ленинская Слобода, 26 стр. 5, БЦ "Симонов Плаза"

г.Дубна Московская обл. ул.Приборостроителей д.5 стр.3 корп.2 НИИ Атолл
8-985-962-61-05
8-985-233-10-47
8-916-808-60-68
8-916-595-85-10
info@avengineering.ru