Здания для ремонта и хранения сельскохозяйственных машин

1.Виды и номенклатура ремонтных предприятий.

В настоящее время в сельском хозяйстве приняты следующие виды ремонтных предприятий:
пункты технического обслуживания в бригадах колхозов, в отделениях совхозов и других сельскохозяйственных предприятий — для технического осмотра тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм, а также для ремонта несложных сельскохозяйственных машин;
центральные ремонтные мастерские совхозов, колхозов и других сельскохозяйственных предприятий — для проведения ремонта « технического обслуживания тракторов, землеройной и мелиоративной техники, сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм и текущего ремонта автомобилей;
гаражи с профилакториями на центральных усадьбах колхозов и совхозов — для хранения и проведения технического обслуживания автомобилей;
специализированные ремонтные мастерские, цехи и заводы системы Союзсельхозтехники— для капитального ремонта тракторов, автомобилей, комбайнов, их узлов и агрегатов, металлорежущих станков, генераторов, электродвигателей, оборудования животноводческих ферм, а также для выполнения работ по централизованному восстановлению изношенных деталей и изготовлению ре-монтно-технологического оборудования;
мастерские общего назначения Союзсельхозтехники — для выполнения всех заказов колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий по ремонту и техническому обслуживанию машин и оборудования;
станции технического обслуживания автомобилей системы Союз-сельхозтехники— для технического обслуживания автомобилей;
специализированные предприятия системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР и Союзсельхозтехники — для ремонта землеройных, мелиоративных и строительно-дорожных машин, их узлов и агрегатов.

Состав производственных и вспомогательных помещений.

Для технического обслуживания и ремонта тракторов, комбайнов и автомобилей в составе ремонтных мастерских предусматривают отделения разборочно-моечное> по ремонту и сборке тракторов, по ремонту и сборке комбайнов, по ремонту оборудования животноводческих ферм, восстановлению деталей и вспомогательные участки. Помещения для наружной мойки механизмов, а также деревообделочные цехи размещают обычно в отдельно стоящих зданиях.
В составе авторемонтных заводов и цехов предусматривают следующие производственные отделения и участки: разборочно-моечное, ремонта автомобилей, ремонта и сборки двигателей, восстановления деталей, ремонта силового электрооборудования, ремонта рам, кузовов, кабин, оперения.
В состав производственных помещений комбайноремонтных заводов входят отделения по ремонту комбайнов, по ремонту двигателей, восстановлению деталей, вспомогательные участки.
Одноэтажные производственные здания ремонтных предприятий блокируют с пристраиваемыми к ним зданиями административно-бытовых помещений, состав которых определяют в соответствии со СНиП Н-92-76 «Вспомогательные здания и сооружения' промышленных предприятий. Нормы проектирования».
Организация производственного процесса. Для наиболее эффективного использования производственных площадей и оборудования, а также для повышения производительности труда в ремонтных предприятиях применяют агрегатно-узловой метод ремонта машин с организацией поточных технологических линий и специализированных постов — рабочих мест на разборочно-моечных работах, на участках разборки, ремонта и сборки машин и двигателей.
Технологический процесс ремонта и техническое обслуживание машин начинается с наружной мойки, спуска отработанного масла,, продувки картеров острым паром или сжатым воздухом и диагностики.
После мойки на универсальном ремонтном стенде машину отправляют на участок для разборки, мойки и диагностики. На участке разборки, мойки и диагностики машину полностью или частично разбирают на узлы, которые с помощью кран-балки подаются в моечную машину. Затем их направляют на соответствующие участки, где ремонтируют и испытывают. Разобранные полностью или частично машины перемещают вдоль мастерской с помощью специального устройства, кран-балками и тележками. Отремонтированные узлы и машины обкатывают на соответствующих стендах.
Окончательно обкатывают тракторы и автомобили вне здания. Выявленные дефекты после обкатки устраняют на участке технического обслуживания. Комбайны и сельскохозяйственные машины обкатывают на стенде-тележке. Машины, прошедшие обкатку, поступают на малярный участок и, пройдя окраску, устанавливаются на площадке отремонтированной техники.
Подъемно-транспортное оборудование. Ремонтные мастерские, заводы и цехи оборудуют подъемно-транспортными средствами, необходимыми для перемещения тяжеловесных частей ремонтируемых сельскохозяйственных машин и их узлов.
Кроме механических и гидравлических домкратов, тяговых лебедок, рельсовых и безрельсовых тележек, подвижных стендов и различных кранов, передвигающихся по полу, в ремонтных мастерских, заводах и цехах применяют также подвесные монорельсовые пути, мостовые и подвесные электрические катучие кран-балки, которые теснейшим образом связаны с несущими конструкциями здания, так как они или крепятся к этим конструкциям, или опи-< раются на них.
Монорельс представляет собой двутавровую стальную балку, неподвижно подвешенную к несущим конструкциям перекрытия, по нижней полке которой передвигается специальная тележка с механизмом в виде талей или блоков для подъема грузов.
Общий вид тали с двойной блочной передачей и тележкой с механическим приводом для передвижения по монорельсу . Для устройства монорельса применяют двутавровые балки. При необходимости монорельс устраивают с поворотами и разветвлениями, что допускает перемещение деталей из одного производственного помещения в другое даже при расположении их в разных пролетах. Однако с помощью монорельса можно обслужить только ограниченную часть площади пола помещения в виде узкой полосы, расположенной непосредственно под монорельсом.
Для перемещения тяжелых деталей и узлов в пределах всей площади, производственного помещения в ремонтных мастерских в специализированных заводах и цехах применяют мостовые и подвесные электрические кран-балки грузоподъемностью до 49,05 кН.
Мостовая кран-балка состоит из двутавровой стальной балки (моста), снабженной на концах колесами, катящимися по рельсам подкрановых балок, которые опираются либо на колонны, либо на выступающие внутрь помещения пилястры массивных кирпичных стен . Чтобы во время перемещения груза кран-балка не перекашивалась (в плане), ее колеса устанавливают на достаточно длинной базе, жестко связанной с мостом.
Мост кран-балки изготовляют из стальной двутавровой балки. Для передвижения грузов в поперечном направлении кран-балку снабжают тележкой с грузоподъемным приспособлением, перемещающейся по нижней или верхней полке кран-балки; сама же мостовая кран-балка на катках передвигается вдоль помещения.
В последние годы в ремонтных предприятиях получили распространение, как более прогрессивный вид внутреннего транспорта, подвесные кран-балки. Передвигаются они на катках по нижним полкам продольных направляющих двутавровых балок, прикрепленным к нижним поясам несущих конструкций покрытия здания .
Подвесные кран-балки имеют преимущество перед мостовыми благодаря своей повышенной гибкости или универсальности. Под-
весные кран-балки проще мостовых, имеют меньшие размеры и при их применении не требуется увеличивать высоту здания. Кроме того, можно переменить направление подвесных кран-балок с продольного на поперечное, когда это требуется в связи с изменением технологии производства.


2. Компоновка и габаритные схемы ремонтных заводов, цехов и мастерских

 При компоновке и планировке ремонтных предприятий необходимо учитывать следующие основные требования: обеспечение' прямоточности производственного процесса; соблюдение кратчайших путей прохождения обрабатываемых и ремонтируемых деталей и уменьшение грузооборота предприятия, достигаемое соответствующим взаимным расположением помещений; исключение встречных и перекрещивающихся грузовых потоков; размещение отделений с вредными выделениями и опасных в пожарном отношении (кузнечного, сварочного, малярного, испытательного) у наружных стен здания и максимальная унификация ширины и высоты пролетов.
При планировке ремонтных заводов, цехов и мастерских прежде всего необходимо учитывать условия освещения помещений дневным светом и влияние транспортно-подъемного оборудования на конструктивное решение; кроме того, следует иметь в виду условия пожарной безопасности, а также требования к условиям работы и пребывания людей в помещении, нормируемые трудовым: законодательством.

Исходным материалом для компоновки плана ремонтного предприятия является рабочая диаграмма технического процесса, графически отображающая последовательность производственных one* раций и устанавливающая функциональные связи между отдельными помещениями. Всегда следует стремиться к тому, чтобы план здания имел возможно простую форму, без выступов, увеличивающих периметр наружных стен или усложняющих конструктивную схему здания. Необходимо иметь в виду, что при проектировании в каждом отдельном случае в зависимости от типа ремонтного предприятия, его назначения и состава помещений должны быть учтены особенности плана здания, вытекающие из технологии данного производства.
Для ремонтных предприятий в зависимости от их назначения, производительности применяют здания с различным количеством пролетов по 12 и 18 м.

Строительные конструкции промышленных зданий ремонтных заводов, цехов и мастерских системы Союзсельхозтехники, а также и центральных мастерских хозяйств решают с применением для каркасов, вертикальных ограждений, совмещенных покрытий и других частей и элементов зданий сборных железобетонных изделий заводского изготовления по номенклатуре для одноэтажных промышленных зданий и с использованием местных материалов. Эти конструкции рассматриваются в разделе курса «Промышленные здания и их конструктивные элементы».
Здания и сооружения для хранения тракторов, комбайнов, автомобилей и прицепных сельскохозяйственных машин. Тракторы и комбайны хранят в закрытых неотапливаемых гаражах (сараях), а прицепные сельскохозяйственные машины — под навесами, а также на открытых бетонных и замощенных площадках.
Так как тракторы и комбайны имеют разные габариты, целесообразно для их хранения строить отдельные гаражи (сараи) с учетом размеров машин, способов расстановки их на местах хранения и условий ввода и вывода из помещений. Обычно гаражи (сараи) для хранения тракторов и комбайнов имеют одно общее помещение, не разделенное перегородками,.
Расстояния между тракторами или комбайнами и элементами зданий не нормируются и устанавливаются типовыми проектами с учетом принятых конструктивных решений. Общие размеры гаражей, навесов и площадок определяются в зависимости от числа размещаемых в них тракторов, комбайнов или сельскохозяйственных машин. Гаражи и навесы проектируют с расчетом на применение при строительстве как местных материалов, так и унифицированных сборных железобетонных конструкций.

В колхозах и совхозах строят гаражи на 7, 10, 20, 25, 40 и более автомобилей. В состав таких гаражей могут входить: отапливаемое помещение для теплой стоянки дежурных автомобилей; неотапливаемое помещение для холодной стоянки автомобилей? профилакторий для проведения профилактического ухода и несложного ремонта автомобилей в кооперации с ремонтной мастерской и др.
Нередко при гаражах устраивают также открытые площадки с твердым покрытием для стоянки автомобилей и прицепов. По соображениям противопожарной безопасности эти площадки должны быть удалены от здания гаража не менее чем на 10 м. Для наружной мойки автомашин на некотором удалении от гаража устраивают моечную эстакаду.

Рекомендуемые схемы расстановки автомобилей на местах их хранения приводятся в Строительных нормах и правилах.

 

Стоимость

Стоимость работ и по срокам исполнения ,Вы можете посмотреть в разделе Прайс-лист  
 

распечатать страницу
© AV Engineering, 2004-2017
создание сайтов - Webis Group
г.Дубна Московская обл. ул.Приборостроителей д.5 корп. 2 , офис 515
8-985-962-61-05
8(496)219-32-90
8-916-703-76-36
avengineering@dubna.ru